Политология

Страница 1

1) Понятие и предмет политологии (изложить как объект) - она представляет собой науко политике и ее взаимоотношениях человеком и обществом. Она изучает отношения различных социальных, этнических и религиозных групп. В центре политологии традиционно стоят проблемы власти, государства, социального господства, войны и мира. Также она выступает теоретической основой политических реформ и реорганизаций, разрабатывая оптимальные формы сочетания и  гармонизации  политических интересов и интеграции общества.

 

2) Уровни знания в политологии - 1)Политическая философия- система идеальных универсальных понятий о фундаментальных, политических сущностях и ценностях 2) политическая теория ,исследующая законы функционирования и развития конкретных политических систем,институтов.3)- Эмпирическая политология - изучает частные политические явления.

 

3) Методы, применяемы в политологии - социологический подход, нормативно-ценностный подход, функциональный метод, бихевиористский метод, структурно-функциональный анализ, системный подход, институциональный метод, антропологический подход, психологический подход, деятельностный метод, критическо-диалектический метод, сравнительный метод, субстанциальный  подход, исторический метод, общелогические методы, методы эмпирических исследований.

 

4) Социологический подход - он предполагает выяснение зависимости политики от общества, социальной обусловленности политических явлений, в том числе влияние на политическую системэкономических отношений, социальной структуры, идеологии и культуры.

 

5) Нормативно-ценностный подход - он предполагает выяснение значения политических явлений для общества и личности, их оценкс точки зрения общего блага, справедливости, свободы, уважения, человеческого достоинства.

 

6) Бихевиористский метод - его суть заключается в изучении политики посредством конкретного исследования многообразного поведения отдельных личностей и групп. Бихевиоризм требует применения к политике методов, используемых в естественных науках и конкретной социологии, ясности выражения и четкости определения исследовательской процедуры, проверяемости знаний опытом.

 

7) Структурно-функциональный анализ и системный подход - этот анализ предполагает рассмотрение политики как некоторой целостности, системы, обладающей сложной структурой, каждый элемент которой имеет определенное значение и выполняет специфические функции ,направленные на удовлетворение соответствующих потребностей системы и ее  ожиданий. Системный подход - это рассмотрение политики как целостного ,сложно организованного, саморегулирующегося механизма, находящегося в непрерывном взаимодействии окружающей средой через "вход" и "выход" системы.

 

8) Критическо-диалектический метод - он ориентирует на критический анализ политики, выявление противоречий как источника ее самодвижения, социально-политических изменений.

 

9) Сравнительный метод - он предполагает сопоставление однотипных политических явлений, целью выявления их общих черт и специфики, нахождения наиболее эффективных форм политической организации или оптимальных путей решения задач.

 

10) Деятельностный метод -  дает динамическую картинполитики. Он предполагает ее рассмотрение как специфического вида живой и осуществленной деятельности, как циклического процесса, имеющего определенные стадии.

 

11) Субстанциальный "антологический " метод - требует выявления и исследования той первоосновы, которая составляет специфическую качественную определенность политики. Такой первоосновой обычно считают власть, отношение государства и подчинения в их многообразных проявлениях или же деление общества на друзей и врагов.

 

12) Исторический метод - он требует изучения политических явлений в их последовательном временном развитии, выявления связи прошлого ,настоящего и будущего.

 

13) Теологическая парадигма - это сверхъестественная интерпретация мира и политической власти.

 

14) Натуралистическая парадигма - её суть отображает попытки объяснить природполитики исходя из доминирующего значения внесоциальных факторов, имеющих не приобретенный, а врожденный и по сути не измененный для человечества и общества характер.

 

15) Социальная парадигма - объединяет группвесьма разнонародных теорий, сходных в своем стремлении объяснить природи происхождение политики через созидающую роль той или иной сферы жизни или приобретенные свойства субъекта социального действия.

 

16) Рационально-критическая парадигма - объединяет политикне внешними факторами, а ее внутренними причинами, свойствами, элементами.

 

17) Понятие либерализма - это учение, для которого характерно отстаивание свободы личности, гуманизма и демократизма, рыночного хозяйства ,свободы предпринимательства и конкуренции, парламентаризма, индивидуализма космополитизма.

 

18) Понятие консерватизма - это идейное и социально-политическое течение, направленное на сохранение исторически сложившихся форм общественного и политического устройства, устоев и традиций.

 

19) Марксизм - это экономическое и социально-политическое учение ,направленное на выражение и защитинтересов рабочего класса.

 

19) Социал-демократия - она исходит из приоритета постепенной эволюции общества и направлении строя социальной справедливости и равенства граждан независимо от их общественного положения, сохранении при этом социального и межгосударственного мира.

 

20) Христианско-демократический  национализм - это политическое и социальное развитие деятельностью свободных и равноправных граждан, руководящихся в своем поведении нормами религиозной морали. Национализм - идеология, заключающаяся в проповеди национальной обособленности и исключительности, недоверия к другим народам и межнациональной вражды.

...