Политология

Страница 2

21) Национал-социалистическая (фашистская) идеология - крайне реакционная антидемократическая экстремистская идеология, для которой характерны интикоммунизм, крайний национализм и расизм ("идея высшей расы", якобы призванной господствовать над "низшими", "неполноценными" расами), антигуманизм, культ силы и личной власти, пропаганда войны как естественного состояния человека и рационализм, популизм, демагогия.

 

22) Понятие и структура политики - это государственные и общественные дела. Политика - одна из важнейших сфер жизни общества, социальных групп и индивидов по артикуляции (о сознании и представлении) их противоречивых ,коллективных интересов, разрешению конфликтов, выработке обязательных для всего общества решений, осуществляемых помощью государственной власти. В структуре политики выделяется форма, содержание и процес(отношения).

 

23) Понятие политических отношений - это устойчивый характер взаимосвязей общественных групп междсобой и институтами власти.

 

24) Понятие политического сознания - это зависимость политической жизни от отношения людей к своим властно-значимым интересам.

 

25) Структура политической культуры - это политическое мировоззрение эмоциональное отношение к власти, оценка конкретных политических явлений.

 

26) Типы политических культур Г.Алмонда - он выделил четыре типа политических культур: до индустриальный, тоталитарный, континентально-европейский и англо-американский. Первый тип характеризуется отсутствием ярко выраженных политических интересов, отсутствием стабильных политических институтов, резким расхождением различных ориентаций и насильственными формами деятельности. Второй - политической аппатией, конформизмом и принудительными формами политической активности. Третий - фрагментарностью, соединением элементов до индустриальной и современной, старой и новой политических культур. Четвертый - отличается плюрализмом ценностей и интересов, подходов и умением общества находить компромиссы относительно целей и средств социального развития  при преобладанием согласия в оценке фундаментальных основ.

 

27) Роль политического сознания в отношениях к власти - это понятийное, оценочное, символическое и иное отображение действительности через призмколлективных интересов, измерение групповых потребностей точки зрения их влияния на все общество, реальных взаимодействий граждан, достигающих своих властных целей, т.е. вычленение в них такого содержания, которое не может быть реализовано без вмешательства государственной власти.

 

28) Формы политического сознания - 1.Политическая психология - это практическое сознание субъекта власти, совокупность духовных предметов, которые способствуют выработке человека непосредственных мотивов и установок политического поведения. 2Политическая  идеология - это систематизированная совокупность идейных воззрений, выражающих и защищающих интересы той или иной  общественной группы и требующих подчинения индивидуальных помыслов и поступков как можно большего числа людей соответствующим целям и задачам использования власти.

 

29) Структура политической психологии - она содержит два основных элемента: более устойчивую часть и более подвижную, динамическую часть.

 

30) Понятие политической организации - это понятие характеризует роль институтов публичной власти как центров управления и регулирования общественными процессами.

 

31) Основные концепции власти - позитивистско-социалогическая, системная, бихевиористская, марксистско-ленинская.

 

32) Основание власти - это средство, которое используется для воздействия на объекты власти, способы воздействия на них.

 

33) Понятие и классификация ресурсов власти – это потенциальные основания власти, т.е.такие средства которые могут быть использованы, но еще не используются или используются недостаточно. Классификация ресурсов власти зависит от критерия, по которомона осуществляется в качестве такого критерия можно использовать тип носителя власти или так называемый антропологический принцип. Классификация по типносителя (различает ресурсы власти).Классификация по антропологическомпринцип.(Выявляет типы основных мотивов, т.е. того непосредственного, что вызывает поведение объекта власти желательно для ее субъекта).

 

34) Понятие легитимности власти - состоит в признании права носителей власти предписывать нормы поведения другим индивидам.

 

35) Исторические типы легитимности власти - 1.Традиционный - исторически более ранний тип воплощается во власти монарха, основанной на праве наследования престола. 2.Харизматический -легитимность власти вождя, вытекающая прежде всего их его особых личностных качеств,"гения",которые делают его способным руководить народом и выполняющим важнейшую историческую задачу.3.Легальный (конституционный) - основан на свободном волеизъявлении граждан, выборности всех центральных органов власти народом, конституционной ограниченности сферы деятельности государства равноправии всех политических сил, действующих в рамках закона.

 

36) Уровни лигитимности власти - три условия легитимности власти: идеологически основан на соответствии власти установившемуся типпредставлении о справедливости; структурной преобладает в устойчивых обществах, где заведенный порядок формирования властных структур стал противоречивым; персоналистский - основан на одобрении данного властвующего лица.

 

37) Личность как первичный субъект и объект политики - интересы, ценностные ориентации и цели личности являются движущим началом политической активности наций, классов. партий и т.д.

 

38) Модели отношения человека и власти - 1.Либеральная - исходит из безусловного приоритета прав человека над правами власти. 2.Тоталитарная - основанная на безусловном приоритете власти над правами человека и полном отсутствии свободы. 3.Современная демократическая модель - ориентирует внимание на обязанности власти обеспечить экономические и социальные условия для реализации человеком своих безусловных политических прав и свобод.

 

39) Понятия и различные трактовки прав человека - права человека - это принципы, нормы отношений междлюдьми и государством, обеспечивающие индивидвозможность действовать по своемусмотрению или получать определенные блага.

 

40) Подходы к правам человека - можно выделить ряд подходов к правам человека: естественно-исторический - состоял в том, что права человека имеют  внегосударственное и внеюридическое происхождение, и не отражают основополагающие качества человеческого рода; юридически-позитивитский отрицал всякое внегосударственное происхождение прав человека, настаивал на том, что они создаются и изменяются государством; марксистский подход -для него права человека также подчинены государственномправу, но последнее принимается как возведенная в закон воля господствующего класса.

...