The Guardian: Оправдаются ли миллиардные инвестиции в ЧМ-2018?

Россия не футбольная страна — пишет британское издание The Guardian, ссылаясь на утверждение, сделанное еще в 2016 году бывшим тренером национальной сборной России Леонидом Слуцким.

Его аргументы просты: посмотрите на плохую заполняемость стадионов, несмотря на миллиарды рублей, вливаемые в новые спортивные объекты «Спартака» и ЦСКА. «Раньше я был уверен, что новая инфраструктура резко изменит отношение людей к футболу. Но практика показывает, что я ошибался», — The Guardian цитирует бывшего главного тренера российской сборной.

И вот в России прошел расточительный чемпионат мира, который обошелся в $14 миллиардов. Что-то изменилось?

Сегодня лето ЧМ-2018 скорее напоминает полузабытую мечту. Некоторые стадионы все еще демонстрируют хорошие результаты. Например, в прошлом месяце 80,000 болельщиков пришли на матч ЦСКА-«Реал Мадрид» в московских «Лужниках». Но по мере того, как стала проходить эйфория чемпионата мира, другие стадионы, похоже, уже начали оправдывать самые мрачные прогнозы. Объекты в Сочи, Казани и Калининграде постепенно превращаются в обременительное имущество, рассредоточенное по всей европейской части России.

Фанаты насытили свое любопытство, а ограниченный спрос на футбол вынуждает организаторов искать другие способы наполнять стадионы, которые требуют огромных расходов на содержание и это при отсутствии четкого понимания, как добиться финансовой самоокупаемости в ближайшие годы.

Группа «Ленинград» уже объявила о планах дать концерты на девяти стадионах, принимавших ЧМ-2018. На недавний концерт, проходивший на новом стадионе в Санкт-Петербурге, группа Шнурова сумела привлечь около 65,000 зрителей. В то же время в Екатеринбурге произошел небольшой скандал после того как стало известно, что помещения стадиона будут сдавать в аренду под новогодние корпоративы, что многих возмутило как недостойное применение спортивного объекта стоимостью в четверть миллиарда долларов.

Возможно, это не самый славный конец для таких крупных спортивных объектов и результата десятилетнего планирования. Важно другое — российское руководство уже давно осознало, что эти объекты финансово не окупятся, пишет The Guardian.