Что архитектор Павел Андреев рассказал об основе своего творчества

В Москве на Винзаводе в рамках Архитектурного года 27 июля прошла встреча с автором знаковых столичных реконструкций – архитектором Павлом Андреевым

Как сообщила  побывавшая там наш спецкор Елена Мацейко,   в этот вечер Павел Юрьевич был подтянут, искренен и красноречив.  В результате получилось что-то вроде нескучного с интереснейшими экскурсами в историю столицы отчета о творческой деятельности за, без малого,  40 лет.  

Один из вопросов из зала:  «С какими мыслями приступает архитектор к следующему проекту, как рождается идея? – побудил мастера к мыслям вслух. – Изучая будущее местоположение здания, я всегда задаю себе вопрос, а чего здесь не хватает? То есть идею мне часто подсказывает само место», сказал он.

Имя Павла Андреева связывают прежде всего с реконструкцией знаковых московских зданий.  Он много лет проработал главным архитектором ГУМа, участвовал в реконструкции Манежа после грандиозного пожара 2004-го года, проектировал ряд внутренних помещений реконструируемого Большого театра.

Одной из наиболее интересных работ стал проект реконструкции Детского мира на Лубянской площади. Там архитектору удалось полностью сохранить внешний облик   здания при кардинальной смене его внутренней «начинки».

Основа творческого метода мастера – комбинирование классических элементов архитектуры с современными материалами и технологиями. Именно поэтому встреча с архитектором стала еще и размышлением о том, как в принципе подходить к реконструкции зданий, имеющих историческую ценность – насколько, в процентном отношении они могут быть переработаны и приспособлен под современные нужды и требования.